войти кнопки соц.сетей
19 апреля 2019 в 14:18

Ученые изучат быстрое изменение климата Арктики

Российские учёные планируют в этом году совершить на судах Российской академии наук две экспедиции в Арктику, чтобы изучить быстрое изменение климата.

Об этом сообщил президент РАН Александр Сергеев.

Он пояснил, что в последнее время в Арктике происходят выбросы метана, которые связаны с изменением климата, пишет ТАСС.

«Сейчас принята программа целой серии арктических экспедиций. Например, на судах Российской академии наук в этом году планируется две экспедиции с восточной стороны и с западной стороны по изучению Арктики. Первостепенные вопросы, которые мы намерены изучить, - каким образом вот эти процессы, которые сейчас начинают развиваться в Арктике, влияют на климат», - сказал Александр Сергеев.

Напомним, для освоения Арктики необходимо использовать природоподобные технологиии, которые не нанесут вред природе.

Источник: http://severpost.ru/read/78407/

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru