войти кнопки соц.сетей
8 февраля 2019 в 10:47

ОСК: ледокол "Арктика" передадут заказчику в 2019 году

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) намерена до конца 2019 г. передать «Атомфлоту» атомный ледокол ЛК-60 «Арктика», заявил глава ОСК Алексей Рахманов в интервью газете «КоммерсантЪ».

«Официальный перенос сроков – это условие работы с подобными важнейшими контрактами. Не скрою, история с двигателями (опоздание из-за разрыва сотрудничества с Украиной - прим. ред.) серьезно нас задержала. Но в следующем году ледокол выйдет на испытания. До конца декабря 2019 г. планируем передать его заказчику. И дальше совместно будем выполнять ходовые, государственные и ледовые испытания. Завершить всю работу планируем не позднее мая 2020 г.», - отметил Рахманов.

Головной атомный ледокол ЛК-60 «Арктика» предполагали передать «Атомфлоту» в мае 2019 г. По словам Рахманова, судно передадут заказчику под гарантийные обязательства ОСК.

По плану, второй и третий ЛК-60 «Сибирь» и «Урал» сдадут в 2021 и 2022 гг. соответственно. ОСК рассчитывает не позднее начала февраля заключить контракты на еще два таких ледокола.

«Если «Росатом» как госкомпания сможет все требования к поставщикам заложить на стадии формирования мейкерс-листа, и нам не придется при получении заказа вновь проводить закупочные процедуры, то нет сомнений, что ледоколы будут построены быстрее. Лет за пять построим. ЛК-60 пойдут один за другим, чтобы сбалансировать производственную программу «Балтзавода», - подчеркнул глава ОСК.

Контракты на строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220 на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге предполагают подписать в I квартале 2019 г. При строительстве четвертого и пятого атомных ледоколов типа «Арктика» предполагают использовать механизм смешанного финансирования.

Источник: https://www.vestifinance.ru/articles/112137

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru