войти кнопки соц.сетей
11 января 2019 в 13:54

Японцы помогут "Новатэку" в освоении Арктики

Корпорация Saibu Gas внимательно изучает возможность совместной работы с российской компанией на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Речь идёт о продаже сжиженного природного газа (СПГ) конечным потребителям. Частью этого проекта является реализация программы сотрудничества в рамках меморандума о взаимопонимании, который недавно был подписан «Новатэком» и Saibu Gas. Документ предполагает, что произведённый российской компанией СПГ, будет выгружаться и временно храниться на терминале японской компании в городе Китакюсю на юго-западе страны. Затем топливо перегрузят на танкеры и отправят заказчикам.

Окончательно определиться с участием в проекте руководство Saibu Gas планирует в 2019-ом финансовом году, который начнётся в Японии первого апреля. Если решение будет положительным, реализацию инициативы планируется начать к 2023 году.

Партнёрство с японской стороной позволит «Новатэку» существенно удешевить транспортировку СПГ, поскольку даст возможность частично отказаться от направления в порт, находящийся в непосредственной близости от арктических месторождений, танкеров-ледоколов. Загрузка газа будет производиться на обычные суда. Кроме того, использование терминала в Китакюсю предоставит позволит более гибко работать с конечными потребителями.

По данным, которые приводит Центральное диспетчерское управление (ЦДУ) ТЭК, в прошлом году экспорт СПГ в страны АТР вырос более чем на 58% и превысил 26 млрд кубометров. Ы рамках проекта "Ямал-СПГ" " Новатэк" уже запустил первый завод по производству СПГ на полуострове Ямал. Сегодня стоит вопрос о строительстве второго предприятия на полуострове Гыдан. Этот проект носит название "Арктик СПГ-2".

Источник: http://bigasia.ru/content/news/businness/yapontsy-pomogut-novateku-v-osvoenii-arktiki/

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru