войти кнопки соц.сетей
9 января 2019 в 12:32

Власти Якутии считают перспективным внедрение ВИЭ в Арктике

Сейчас в регионе установлены 20 солнечных электростанций.

Внедрение новых объектов возобновляемых источников энергии (ВИЭ) позволит сократить потребление дизельного топлива в изолированных энергосистемах на севере Якутии. Это направление представляется весьма перспективным, считают в региональном министерстве ЖКХ и энергетики, сообщили ТАСС в ведомстве.

В декабре 2018 года вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил Минэнерго, Минвостокразвития, Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) до 4 марта подготовить план модернизации неэффективной дизельной, мазутной и угольной генерации электроэнергии в труднодоступных регионах. Финансирование мероприятий программы планируется провести преимущественно за счет внебюджетных источников, включая механизм энергосервисного контракта.

«В связи с тем, что себестоимость электроэнергии напрямую зависит от стоимости топлива и затрат на его транспортировку (до 90% от общей суммы затрат) первоочередная задача, стоящая перед нами - оптимизация расхода дорогостоящего дизельного топлива. Это нужно делать путем внедрения, в том числе, источников генерации на основе ВИЭ», - считают в ведомстве.

По подсчетам властей Якутии, объектами ВИЭ только за 2017 год выработано более 1 млн кВт электроэнергии. «Это позволило сэкономить около 300 тонн дизельного топлива примерной стоимостью 17 млн рублей», - подсчитали в министерстве.

О развитии ВИЭ в регионе

На территории Якутии построено 20 солнечных электростанций. С 2017 года в сотрудничестве с японскими компаниями на севере Якутии ведется строительство ветродизельного комплекса. Объект расположен на побережье моря Лаптевых, в заполярном Тикси, созданном как один из пунктов Северного морского пути в 1933 году.

В 2018 году построена ветростанции мощностью 900 кВт, в 2019 году планируется установка трех дизель-генераторов с общей установленной мощностью 3 МВт, работающих на сырой нефти.

Сейчас власти региона изучают возможности установки ветроэнергоустановок в другом северном поселке - Черском Нижнеколымского района, который находится у границы с Чукоткой. Меморандум о взаимопонимании по этому вопросу власти Якутии подписали с японскими компаниями "Мицуи" и "Комаихалтек" на полях Восточного экономического форума в 2018 году.

В майском указе президента РФ отмечается, что правительству поручено обеспечить развитие распределенной генерации, в том числе на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в удаленных и изолированных энергорайонах страны. В настоящее время значительная часть территории Дальнего Востока, часть территории Архангельской области и ряд других арктических территорий не входят в Единую энергосистему (ЕЭС) страны и обслуживаются дизельными электростанциями.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5981526

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru