войти кнопки соц.сетей
26 декабря 2018 в 11:18

В Минприроды РФ прошло совещание по вопросам Арктики

В Минприроды прошло совещание «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики». Рабочую встречу возглавил министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин.

В совещании приняли участие профильные заместители главдевяти субъектов РФ, входящих в Арктическую зону страны.

Поручение председателя правительства РФ Дмитрия Медведева о подготовке комплексного плана прозвучало на совещании по развитию Арктики 11 декабря 2018 года в Сабетте, сообщает пресс-центр ведомства.Инициативу Минприроды России необходимо проработать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, компаниями и госкорпорациями, а также главами регионов Арктической зоны РФ.

Документ должен быть разработан в первой половине 2019 года и представлять конкретные механизмы выполнения задач майского указа президента страны о становлении Северного морского пути опорой развития Русской Арктики и регионов Дальнего Востока, а также об увеличении грузопотока по Севморпутидо 80 милн тонн в год к 2024 году.

Директор департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и мирового океана Минприроды России Сергей Хрущёв представляя концепцию единого плана действий, проинформировал что проект должен готовиться в тесном взаимодействии многих сторон и учитывать все точки роста регионов Арктической зоны РФ. В настоящее время порядка 96% грузов по Севморпути составляет минерально-сырьевая продукция - нефть – 7,3 млрд. тонн, 2,7 млрд тонн– конденсат и 55 трлн. куб. газа, огромные залежи ТПИ - уголь, медь, никель, свинец, золото, алмазы, олово, платиноиды, редкоземельные металлы.

Было отмечено, что согласно планам компаний-недропользователей к 2024 г. основная грузовая база СМП будет формироваться за счёт проектов производства СПГ «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» – до 40 млн тонн добычи конденсата и нефти – 9,2 млн тонн- нефть Новопортовского месторождения – 7,5 млн. тонн и 1,7 млн. тонн конденсат с СПГ проектов. А также за счет грузопотока твёрдых полезных ископаемых, связанных с освоением Норильского промышленного района, и грузов для обеспечения месторождений - этосоставит порядка 3 млн тонн. Большие надежды возлагаются на перспективные проекты, реализация которых возможна в случае подтверждения ресурсного потенциала -добычи угля Сарыдасайского месторождения на Таймыре, вывоза конденсата через порт Сабетта при развитой наземной инфраструктуре, нефтедобычи на Енисее.

На совещании подробно обсудили риски, необходимость интенсификации геологоразведки, скорейшей проработки мер поддержки и технологического обеспечения освоения и разработки месторождений, в том числе трудноизвлекаемых запасов, снижение затрат, развитие системы гидрометеорологического обеспечения судоходства, минимизацию экологического ущерба и многие другие вопросы комплексного развития ресурсов Арктики.

Вновь было подтверждено, что Минприроды России оценивает совокупный объем инвестиций в проекты реализации минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики в 13,5 трлн рублей до 2050 года, в том числе 12,6 трлн из внебюджетных источников, включая 5,5 трлн рублей до 2024 года.

Министр рекомендовал обратить внимание на геолого-экономическую переоценку ресурсов нераспределенного фонда недр Арктической зоны, разведанных в первую волну освоения, отметив, что с учётом развития технологий добычи и потребностей развития транспортной и энергетической инфраструктуры они могут быть стратегически востребованными сегодня.

Источник: http://www.angi.ru/news/2867566-%D0%92-%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC-%D0%90%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8/

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru