войти кнопки соц.сетей
29 ноября 2018 в 11:20

Стандарт терминов и определений Арктики планируется утвердить к концу года

По словам главы научно-информационного центра "Полярная инициатива" Никиты Куприкова, ни одна страна не разрабатывала подобные нормативы с 1820 года.

Стандарт «Проведение исследований в полярных регионах. Общие положения терминов и определения» планируется принять до конца 2018 года. Об этом в четверг на «Днях Арктики в Москве» сообщил председатель Технического комитета по стандартизации №187 «Проведение исследований в полярных регионах» Росстандарта, директор научно-информационного центра «Полярная инициатива» Никита Куприков.

«С 1820 года ни одна страна не разрабатывала нормативы и регламенты для полярных регионов, Россия в данной парадигме является первопроходцем. <...> Наш первый и основополагающий стандарт «ГОСТ Р» Проведение исследований в полярных регионах. Термины и определения" прошел общественные обсуждения, консультации, по нему прошло голосование членов технического комитета, в настоящий момент он сдан «в набор» и находится на утверждении в структурах Росстандарта. Мы ожидаем, что к концу этого года он будет выпущен», - сказал Куприков.

По его словам, стандарт является также словарем терминов. «Это сделано для единообразия понимания терминов. В 2019 году мы планируем завершить разработку еще 21 национального стандарта и одного межгосударственного стандарта. Они касаются обширного списка тем - от техники полярного исполнения и полярной деятельности до взаимодействия с представителями дикой природы», - пояснил эксперт.

Форум «Дни Арктики в Москве» проходит 21-25 ноября, в его рамках запланировано 45 деловых и культурных событий. Ожидается, что в мероприятии примут участие не менее 50 тыс. человек. Встреча объединит более десяти деловых и культурных событий арктической тематики, цель которых - привлечение внимания к природным, историческим и культурным объектам Арктики, а также повышение туристической привлекательности районов Крайнего Севера России.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/5821793

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru